15.11.2015

Тимур Раджабов

РАСУЛУ ГАМЗАТОВУ

Когда распогодится, станет светлей и теплей:
отплачут – дождинками небо, слезинками души,
скажу – не сочтите за дерзость, тем паче – елей:
«Вы – лучший, а я – по камням вслед за лучшим идущий.

Вот камень по имени зависть, вот злобы валун,
а вот и когда-то за Вами летевшие комья...»
Поэт не зависит от формы и качества лун –
он – солнце, с которым когда-нибудь буду знаком я.

Тогда расскажу – отчитаюсь, отвечу как есть,
что веровал в слово, как варвар в свои буераки,
где подвиг – обычное дело, а вовсе не честь,
где римлянам тесно, а мыслям просторно, как в драке.

И Вы промолчите в ответ, пожимая ладонь,
лишь взгляд молодого, живого как вечность, аварца
мне скажет: «Не надо о прошлом, постой, не трезвонь –
минуты идут по себе и цена им не в кварцах...

Ты лучше скажи, для чего столько лет в городах
оставил, где раз в пятилетку о доме и помнил...»
Другие ответят, что значит без Родины даг,
а я помолчу – говорить за себя нелегко мне,

когда свое море сменял на столицу столиц,
когда свои горы семью занавесил холмами,
когда, в марафон превращая стремительный блиц,
пошел собирать не свои, не тимуровы камни...

Но я обернусь: двадцать лет – одиссеи предел –
и сотнями строк разукрашу пустоты и гулы,
отчаян не в меру, не в меру уверен и смел,
как в юности в Махачкале обещал я Расулу.